RSS

Городской портал госуслуг

Москва вошла в тройку лидеров по доступности и комфорту центров госуслуг

18.08.2015
Госуслуги

Московские центры государственных услуг был признаны одними из самых комфортных. По информации официального сайта md.mos.ru, это следует из проведенного PwC исследования «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг». В тройку лидеров вошли МФЦ Москвы, Сан-Паулу и Баку. Исследование было проведено в 18 крупных городах мира. Оценка проводилась по основным четырем критериям: доступность услуг, комфортность их получения, управление очередями и обратная связь. По данным исследования, оценка доступности услуг непосредственно зависит от количества центров. А этот показатель в разных странах сильно отличается. Так, например, в Афинах всего 3 МФЦ, а в Сеуле – 423. В Москве на данном моменте работают 104 центра. При этом 97% услуг можно получить в любом МФЦ в независимости от места жительства. Так же влияет и количество оказываемых услуг. К примеру, в Хельсинки по принципу «одного окна» можно получить всего 5 государственных услуг, а в Лондоне – 569. На четвертом месте оказалась Москва и по показателю территориальной доступности центров, где на каждый центр приходится 10,4 кв. км площади города. На первом месте - Сеул (1,4 кв. км).

Абсолютным лидером Москва стала по критерию по удобства графиков работы центров: жители столицы могут получить госуслугу по 12 часов в день семь дней неделю.

Среди первых Москва также оказалась по показателю «управление очередями». Среднее время ожидания услуги в столице составило 3 минуты. В других городах услугу можно ждать от 5 минут (в Хельсинки) и до 27,5 минут (в Афинах).

Сервис по предоставлению информации о среднем времени ожидания в очереди онлайн есть только в Москве, Сан-Паулу, Торонто, Сиднее и Баку.

Предоставление в режиме онлайн информации о загруженности центров – только в Торонто, Баку и Москве.

По комфорту пребывания в центре назвали города Москва, Баку, Стокгольм и Лондон. Здесь было принято во внимание наличие помощника на входе, администратора в зале, наличие фотокабины, детского уголка и тд.

В области получения обратной связи от населения Москва не имеет конкурентов. В центрах услуг Москвы работают 7 способов обратной связи, что является самым большим показателем, чем в других городах. В каждом городе имеется телефонная горячая линия, однако пульты оперативной обратной связи действуют только в Москве, Сиднее, Баку и Хельсинки. Оставить свой отзыв через мобильное приложение возможно только в Москве, Берлине и Мадриде.

Необходимо отметить, что в исследование не были включены мегаполисы, где получение госуслуг переведено в режим онлайн (такие как Токио, Сингапур, Нью-Йорк). В данном случае оценивалось и анализировалось качество только тех центров, где услуги оказываются в контакте с заявителем.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати