Портал правительства Москвы

Собянин: Строительство Северо-Восточной хорды идет с опережением графика

Сергей Собянин

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительных работ участка Северо-Восточной хороды, в результате чего заявил, что работы планируется завершить уже к концу 1 полугодия 2016 г. вместо планируемого ранее 2017 г.

По словам Сергея Собянина сложность работ сопоставима с Алабяно-Балтийским тоннелем, который также является сложным в строительстве и дорогостоящим.

«В свое время это предназначалось для Четвертого транспортного кольца, но проект даже технически был бы невыполним. И этот огромный объем строительства пропал бы просто даром. Поэтому мы его пытаемся сегодня интегрировать в Северо-Восточную хорду. Мы должны до конца года уйти с шоссе Энтузиастов с этими эстакадами и так далее, дать полный ход проспекту», - сказал Сергей Собянин.

Он отметил, что строительство данного участка ведется с опережением графика. «Хотя у нас по контракту в 2017 г., но все-таки надо постараться в 2016 г.», - поручил Сергей Собянин строителям.

После того, как запустится движение по данному участку хорды, будет улучшена доступность районов Соколиная Гора, Измайлово и Преображенское.

По словам мэра Москвы, в 2015 году будут также завершены работы по реконструкции шоссе Энту­зиастов, что существенно облегчит въезд и выезд из Москвы по этой трассе.

Одновременно со строительством первого участка хорды проведена реконструкция станции "Лефортово" МКЖД. Открытие пассажирского движения по Малому кольцу также внесет свой вклад в улучшение транспортной доступности Соколиной Горы, Лефортово и других районов на востоке Москвы.

Эстакада длиной 4 км будет состоять из 8 полос движения – по 4 в каждую сторону, а движение по ней будет бессветофорным. Кроме того, для комфорта и безопасности пешеходов построят шесть новых переходов.

Северо-Восточная хорда призвана связать строящиеся трассы М11 «Москва-Санкт-Петербург» и «Москва-Ногинск», при этом минуя заезд в центр города. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское, шоссе Энтузиастов и Открытое шоссе. Общая протяженность хорды составит 26,6 км. Хорда снизит транспортную нагрузку на центр города, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.

Работы по строительству первого участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе начались в 2008 году и предусматривают:

· строительство 12,8 км дорог по земле;

· строительство 15 эстакад общей длиной 10,7 км:

2 эстакады основного хода Северо-Восточной хорды – 3,2 км каждая;

6 эстакад на пересечении Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов;

2 эстакады прямого хода на пересечении шоссе Энтузиастов с проспектом Буденного;

4 эстакады на пересечении Северо-Восточной хорды с улицей Перовской и проспектом Буденного;

1 эстакада-съезд с улицы Перовской на внешнюю сторону Северо-Восточной хорды;

· строительство 5 пешеходных переходов (2 надземных, 3 подземных);

· реконструкцию железнодорожной станции "Лефортово" (МКЖД);

· реконструкцию железнодорожного путепровода – 96 м;

· укладку железнодорожных путей – 35,7 км;

· укладку трамвайных путей – 7,3 км в однопутном исчислении;

· строительство паркинга на 3880 машиномест.

В настоящее время введено 10 км дорог, из них 3,2 км эстакад.

В частности, открыто движение по участку хорды севернее шоссе Энтузиастов.

Эстакады, строящиеся в рамках проекта, также сдаются поэтапно. На сегодняшний день введены 5 эстакад-съездов:

№ 6 – с внутренней стороны Северо-Восточной хорды на шоссе Энтузиастов в сторону области;

№ 7 – с шоссе Энтузиастов в сторону центра на внешнюю сторону Северо-Восточной хорды;

№ 8 – с шоссе Энтузиастов в сторону области на внешнюю сторону Северо-Восточной хорды;

№ 9 – с внутренней стороны Северо-Восточной хорды на шоссе Энтузиастов в сторону центра;

№ 12 – с улицы Перовская на внешнюю сторону Северо-Восточной хорды.

Кроме того, введен в эксплуатацию участок шоссе Энтузиастов от улицы Плеханова до улицы Электродная, паркинг, 4 пешеходных перехода (2 подземных и 2 надземных) и железнодорожная инфраструктура.

Реконструирована прилегающая улично-дорожная сеть.

Строительные работы по остальным объектам планируется завершить в 2016 году.

По окончании строительства будет проведено благоустройство прилегающих к трассе территорий, включающее высадку около 1000 деревьев, 1150 кустарников и создание газонов.

Ввод в эксплуатацию первого участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе позволит приступить к строительству продолжения этой трассы на восток с выходом на Косинскую эстакаду на МКАД.

Кроме того, ввод первого участка Северо-Восточной хорды улучшит транспортные связи между районами Измайлово и Соколиная Гора, частично разгрузит шоссе Энтузиастов, проспект Буденного и другие местные улицы.

Генпроектировщик – АО "Мосинжпроект".

Генподрядчик – ПАО "Мостотрест".


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter