RSS

Городской портал госуслуг

Электричкам запретят опаздывать более чем на шесть минут

03.07.2015

В августе будет объявлен победитель конкурса на организацию пригородных пассажирских перевозок в столичном регионе. Об этомM24.ru сообщили в правительстве Подмосковья. Он будет обслуживать все железнодорожные направления в течение 15 лет. Согласно конкурсной документации, поезда не должны опаздывать более чем на шесть минут. На платформах установят "антиграффити"-указатели и вендинговые автоматы, а также терминалы, где можно будет купить билет, оплатить интернет и услуги ЖКХ. А для кассиров и контролеров планируется установить дресс-код.

Конкурс на определение перевозчика будет объявлен 10 июля 2015 года, а уже в августе с ним подпишут соглашение на 15 лет. Победитель станет обслуживать 251 маршрут по всем железнодорожным направлениям, однако соглашение может быть расторгнуто, если перевозчик не станет выполнять условия контракта. К примеру, если поезда не будут ходить три дня, или если свыше 30% рейсов будут задерживаться на 6 минут и больше. Отметим, что ранее власти обещали снизить интервал движения электричек до трех минут, однако произойдет это не ранее 2020 года.

Как сказано в условиях контракта, подвижной состав должен содержаться в хорошем состоянии, на стенах, окнах и дверях вагонов не должно быть пятен, надписей или несанкционированных рекламных стикеров. Каждый выход должен быть оснащен поручнями, если поезд не ходит на участках с низкими остановками, а в туалетных кабинках должны быть бумага, бумажное полотенце, жидкое мыло для рук, резиновый коврик. При этом в поездах, выпущенных после 2013 года, как минимум один туалет надо приспособить для инвалидов-колясочников. Вагоны скорых пригородных поездов, на которые продаются билеты с гарантированными сидячими местами, должны быть оборудованы системой Wi-Fi.

Кроме того, в салонах планируется установить мониторы, на которые выводится полезная информация для пассажиров. Пассажирам должны сообщать информацию о составе поездной бригады и должностных лицах, к которым они могут обратиться по вопросам обслуживания. Если график движения электричек меняется, то сотрудники обязаны объявлять об этом по громкой связи каждые 5-10 минут и принести извинения пассажирам за предоставленные неудобства. Контролеры и кассиры должны носить форменную одежду и закрытую обувь темного цвета. Женщины должны закалывать волосы, использовать умеренный макияж и маникюр светлых тонов. Подойдя к пассажиру, контролер должен поприветствовать его, вежливо просить билет, благодарить и пожелать счастливого пути.

Перевозчик также должен будет следить за порядком на платформах и прилегающих к ним территориях. В пассажирских павильонах на станциях должны стоять кассы и автоматы по продаже билетов. Возле каждой кассы будет висеть расписание и ценник на русском и английском языках. Билеты на скорые пригородные поезда можно будет оплатить не только наличными, но и банковской картой.

В пунктах продажи билетов рекомендуется устанавливать информационные табло с расписанием поездов и номерами платформ. В кассовых залах должны находиться мониторы, которые будут отображать наличие мест в скорых пригородных сидячих поездах. Перед билетными кассами выделят зоны для очереди, которые не будут мешать основным людским потокам. На полу павильонов проложат тактильные полосы, диваны оформят мягкой обивкой. На перронах должны стоять автоматы по продаже билетов, через которые также можно будет оплатить интернет, телефон и коммунальные услуги. Все скамейки на платформах должны быть чистые, без наклеек и повреждений. Допускается установка киосков и вендинговых аппаратов.

Также перевозчик будет отвечать за переходы через пути. На станциях, мимо которых проходит менее 50 поездов в сутки, рекомендуется размещать асфальтовые или деревянные переходы с предупредительными знаками. На платформах с более интенсивным движением должны располагаться резиново-металлические переходы, оснащенные световыми указателями и автоматической сигнализацией о приближении поезда.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что конкурс, скорее всего, выиграет ЦППК, тем более что большую часть составов компания арендует у РЖД. Другие эксперты полагают, что инфраструктуру станций в любом случае необходимо привести в порядок, а банки будут активнее предоставлять дополнительное финансирование пригородным перевозчикам с долгосрочными контрактами.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати