RSS

Городской портал госуслуг

Переходить перекрёстки разрешили по косой зебре, но таких в СВАО пока нет

23.04.2015

Парковаться под углом к дороге теперь можно не во всех карманах. А лишь в тех, где установлен знак «Парковка» (буква «P» на синем фоне), причём обязательно в сочетании либо с разметкой, либо с табличкой «Способ постановки транспортного средства на стоянку» (силуэт машины, указывающий её расположение по отношению к бордюру); либо с тем и другим вместе.

Зачем понадобилось такое уточнение? Дело в том, что ПДД и прежде требовали парковаться в один ряд параллельно краю проезжей части, «за исключением тех мест, конфигурация которых допускает иное расположение транспортных средств». Казалось бы, ясно: речь шла о парковочных карманах. Но карман карману рознь — не на всех улицах условия позволяют их сделать достаточно глубокими.

Например, на Снежной улице пару лет назад в нескольких местах оборудовали парковочные карманы за счёт участков газона. Сделать их глубже было невозможно: дальше тротуар. Поэтому парковаться в них, не мешая другим, можно только вдоль дороги: стоит хоть одному нерадивому автолюбителю поставить здесь машину под углом, и движение в правом ряду замедляется. Такая же ситуация на Мурановской.

А есть и уширения, вообще не предназначенные для парковки — например, дополнительные ряды перед перекрёстками для поворота направо. В них тоже часто паркуются нарушители, причём опять-таки «ёлочкой», блокируя не только правую полосу, но и частично сужая соседнюю. Такую картину можно наблюдать, например, на Енисейской перед перекрёстком с улицей Менжинского (у метро «Бабушкинская»).

Отныне недоразумений быть не должно.

В СМИ уже появились заголовки типа «Перекрёстки разрешили переходить по диагонали». Это не совсем так. Отныне, согласно ПДД допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрёстка (по диагонали) только на регулируемом перекрёстке, и только при наличии на нём разметки в виде «зебры», идущей именно по диагонали. И это понятно: не любой перекрёсток для этой цели годится, фазы светофоров должны быть специально просчитаны, иначе на переход по диагонали просто не хватит времени. А через нерегулируемый перекрёсток идти наискось и вовсе опасно: часть машин будет ехать вам в спину.

Пока диагональных «зебр» в округе нет. Несколько лет назад уже рассматривалась возможность их экспериментального введения в городе. По СВАО назывались такие адреса, как перекрёсток улиц Кибальчича и Ярославской, несколько перекрёстков на улице Декабристов. Тогда идея была раскритикована, но сейчас к ней могут вернуться, поскольку законность диагональных «зебр» теперь закреплена в ПДД.

Правда, есть нюанс: если ночью (или просто из-за поломки) светофор переключится в режим «мигающий жёлтый», это превратит перекрёсток в нерегулируемый, а такой перекрёсток переходить по диагонали уже нельзя. Удастся ли объяснить пешеходам, почему по «зебре», которой они пользовались час назад, теперь идти запрещено?

Для обозначения полосы для велосипедистов ввели специальный дорожный знак 5.14.2 — квадратный, с изображением белого силуэта велосипеда и стрелки на синем фоне, по аналогии с хорошо знакомым водителям знаком «Полоса для маршрутных транспортных средств». Напомним: принципиальное отличие полосы для велосипедистов от велодорожки в том, что по велополосе можно двигаться и на мопедах.

Обновлённые ПДД разрешают велосипедистам ездить и по выделенным полосам для автобусов и троллейбусов. Но — внимание! — это новшество не будет действовать в Москве, где над выделенками практически везде установлены ещё и знаки 3.1 «Въезд запрещён» («кирпич»). Висят они и над выделенными полосами для общественного транспорта в нашем округе (на Алтуфьевке, Ярославке и проспекте Мира).

Источник информации – газета «Звездный бульвар».

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати