Внешняя диагностика — это и есть инструмент обучения. Он позволяет отслеживать, что ребенок усвоил лучше, а что хуже, и ликвидировать пробелы, сообщает директор Московского центра качества образования (МЦКО) Алексей Рытов.
Увидев результат, учитель понимает, что осталось неусвоенным. С этого момента он должен строить свою работу так, чтобы восполнить этот пробел. Насколько это удалось покажут промежуточные диагностики, а также итоговая: она проводится в конце учебного года, в апреле.
Московский центр качества образования — это как раз та организация, которая проводит независимый мониторинг знаний учеников. Интересно и то, что школы сами решают: участвовать ли им во внешней диагностике знаний (правда, помимо добровольных срезов знаний есть и еще два обязательных).
Как идёт процесс, родители могут увидеть, зайдя в личный кабинет на сайте МЦКО. Здесь хранятся результаты всех тестов ребёнка. Причем указано не общее количество баллов, а расписано все по заданиям.