RSS

Городской портал госуслуг

Карта обеспеченности районов магазинами будет разработана в столице

28.08.2014

Департамент торговли и услуг города Москвы представил ряд практических мер по результатам опроса москвичей в системе «Активный гражданин». А так же, совместно с Департамент информационных технологий разработает интерактивную карту обеспеченности жителей магазинами шаговой доступности. На базе полученной аналитики примут решения о размещении новых стационарных и нестационарных торговых точках, сообщил руководитель Департамента Алексей Немерюк на пресс-конференции в среду.

Опрос «Торговые объекты на улицах Москвы» проводился в системе электронных референдумов «Активный гражданин» с 21 по 30 мая по инициативе Департамента торговли и услуг. В опросе приняли участие 51 582 человека.

80,25% москвичей проголосовали за освобождение городского пространства от нестационарных торговых объектов, но при этом 84,2% проголосовавших, полагают, что в городе нужно развивать сеть магазинов шаговой доступности. В соответствие с пожеланиями горожан Департамент торговли совместно с Департаментом информационных технологий разработал карту обеспеченности районов магазинами, выявив при этом 280 зон, которые обеспечены магазинами ниже нормативов. В таких зонах столичные власти планируют развивать новые форматы торговли, в том числе подуличные. Первый пилотный магазин шаговой доступности в подземном переходе на Садовом кольце недалеко от Курского вокзала появится уже в октябре.

Как сказал Немерюк, торговые объекты, которые в настоящий момент концентрируются преимущественно возле метро, необходимо развивать равномерно, в том числе искать для них новые площади в глубине жилых кварталов.

По результатам опроса «Торговые объекты на улицах Москвы» в «Активном гражданине» было принято решение о реализации пилотного проекта по торговле мороженым с велосипедов и сигвеев. 85% проголосовавших положительно отреагировали на идею развития мобильных форм сезонной торговли в городе. Совместно с Союзом мороженщиков России до 30 сентября 2014 года в ЦАО проводится фестиваль «Вело-мороженое», в рамках которого предусмотрено 12 маршрутов движения велоприлавков с мороженым и прохладительными напитками.

Благодаря проведенным референдумам, теперь есть возможность замерить реальное отношение москвичей к таким вопросам, как сокращение количества палаток в городе, и отделить его от заявлений лоббистов, рассказал Немерюк. Кроме того, некоторые результаты стали для Департамента неожиданностью. Так, жители столицы не поддержали инициативу предпринимательского сообщества по развитию торговли с автофургонов.

В ходе проведения еще одного опроса Департамента торговли, который проходил с 30 мая по 6 июня, и был посвящен работе ярмарок выходного дня, также выяснилось, что фермерские молочные продукты гораздо менее востребованы у москвичей, чем овощи и фрукты и мясная и рыбная продукция. Результаты голосования помогут Департаменту торговли распределять торговые места на ярмарках выходного дня с учетом пожеланий москвичей.

С момента запуска постоянными пользователями системы «Активный гражданин» стали свыше 295 тыс. москвичей. В общей сложности ими пройдено почти 4 миллионов вопросов.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати