RSS

Городской портал госуслуг

По словам Мэра Москвы, старые электрички заменят на современные поезда

01.08.2014

Мэр Москвы провел осмотр новый поезд Центральной пригородной компании на Савёловском вокзале.

«Сегодня впервые в Центральную пригородную компанию поступил поезд, который станет основой будущего подвижного состава пригородного сообщения. Современный поезд, оснащённый всеми необходимыми условиями безопасности и комфортом: климат-контролем, другими салонами, более комфортными сиденьями и, конечно, сроком службы и энергоэффективностью», — сообщил Сергей Собянин.

Так же он отметил, что пригородные компании Москвы перевозят ежедневно два миллиона пассажиров, сообщение поездов развивается, берёт на себя огромную часть пассажиропотока.

Так, железнодорожные перевозчики постоянно увеличивают количество обслуживаемых пассажиров — с 500 миллионов человек в 2011 году до более 600 миллионов пассажиров в 2013 году. «Среднегодовой рост числа отправленных пассажиров составляет практически 10 процентов вот уже несколько лет», — заявил генеральный директор ОАО «ЦППК» Михаил Хромов.

По словам Сергея Собянина, этот рост объясняется повышением привлекательности проезда в электричках, а так же путём выпуска на линию поездов нового поколения — повышенной комфортности.

В 2013 году ОАО «ЦППК» закупили четыре новых электропоезда. До конца года на линии выйдут ещё 26 новых электро­поездов, семь из которых уже закуплены.

«Мы за 15 лет закупаем 300 новых поездов. Это практически 80-процентное обновление подвижного состава. На это предполагается выделение инвестиций в сумме более 170 миллиардов рублей», — сообщил Михаил Хромов.

В новых электричках установлены пассажирские сидения повышенной комфортности, системы климат-контроля, автоматического учёта пассажиров, видеонаблюдения и информирования.

А так же, вагоны приспособлены для комфортного проезда маломобильных групп граждан, а через широкие двери и тамбуры смогут входить и выходить из вагона несколькие пассажиры одновременно. «Каждый вагон и каждый тамбур оснащён камерами, которые выводят в кабину машиниста», — добавил глава ОАО «ЦППК».

Также предусмотрены туалеты, а головные вагоны оснащены специальными креплениями для провоза велосипедов.

Новые поезда будут поставляться в два депо «Нахабино» и «Лобня», которые обслуживают Рижское, Савёловское и Белорусское направления. «Там наиболее старый подвижной состав. Решили начинать обновление массовое именно с этих депо», — отметил он.

Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов отметил, что далее новые поезда поступят на Ярославское, Горьковское, Курское и Казанское направления. «Мы будем обновлять подвижной состав таким образом, чтобы именно на эти загруженные направления также приоритетом шли новые электрички. Плюс у нас есть Киевское направление, где территория Новой Москвы. Туда тоже будут идти новые электрички», — доложил он.

А так же, продолжается программа по реконструкции железнодорожных платформ.

До конца 2015 года строители намерены обновить 12 платформ.

В ходе работ проведут замену плит и асфальтового покрытия, отремонтируют навесы и сходы и еще на станциях появится специальная навигация, и инфраструктура для обеспечения доступа маломобильных групп граждан.

Одновременно завершается комплексная реконструкция московских вокзалов и благоустройство привокзальных площадей, начатая в 2011 году.

В процессе осмотра электропоезда нового поколения на Савёловском вокзале Сергей Собянин объявил о предстоящем заключении 15-летнего контракта на осуществление пригородных пассажирских перевозок.

Мэр Москвы подчеркнул, что контракт будет подписан совместно с Московской областью. А первый конкурс по новым правилам будет объявлен в сентябре.

Как отметил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, Правительство Москвы уже утвердило проект соответствующего распоряжения. «Мы ждём коллег из Московской области, у них замечаний нет. Рассчитываем, что на следующей неделе Правительство Московской области также примет и утвердит документ. И мы сможем заключить контракт на 15 лет для того, чтобы москвичи, жители Московской области, которые приезжают в Москву, получили качественный подвижной состав, современную услугу, комфортную, сопоставимую с личным транспортом», — сообщил Максим Ликсутов.

В рамках контракта Правительство Москвы будет финансировать расходы на оплату проезда льготных категорий пассажиров и покрытие убытков, связанных с государственным регулированием тарифов. Со своей стороны, пригородные железнодорожные компании-перевозчики обязаны взять на себя ответственность за обеспечение высоких стандартов качества и надёжности перевозки пассажиров.

По словам Мэра Москвы, долгосрочный контракт создаст предпосылки для инвестиций компаний-перевозчиков в обновление подвижного состава. Перевозчики будут активнее закупать новые поезда, так как город гарантирует им стабильные условия работы и возврат вложенных средств.

В настоящее время пригородные железнодорожные перевозки на Московском транспортном узле осуществляют ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК), обслуживающее все направления, кроме Октябрьской железной дороги, и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания».

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати