RSS

Городской портал госуслуг

Информация

Профилактика правонарушений экстремистской направленности

Профилактика и предупреждение правонарушений экстремистской направленности являются одними из наиболее актуальных направлений прокурорского надзора.

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства в указанной сфере.

Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности устанавливаются Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

В рамках осуществления надзора межрайонной прокуратурой на основе анализа состояния законности проводятся проверки исполнения территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления вышеуказанных требований законодательства о противодействии экстремистской деятельности, в том числе полноты принимаемых профилактических мер.

Особое внимание уделяется обеспечению надзора за исполнением законодательства о межнациональных отношениях, противодействию экстремизму в деятельности подразделений ГУ МВД России по г. Москве, в том числе за своевременностью, полнотой и законностью принимаемых ими мер по выявлению и пресечению экстремистских проявлений.

Наиболее актуальные вопросы выявления, предупреждения и пресечения экстремистской деятельности обсуждаются в рамках межведомственной рабочей группы, действующей в межрайонной прокуратуре на постоянной основе.

В целях недопущения использования средств массовой информации, сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности постоянно осуществляется их мониторинг.

В 2016 году Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы в сфере противодействия экстремизму по результатам проведенных проверок выявлено 28 нарушений, внесено 8 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 3 должностных лица, в суд направлено 19 заявлений о признании информации запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации, которые рассмотрены судом и удовлетворены.

В настоящее время работа в указанном направлении продолжается.

Соблюдение природоохранного законодательства

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы на регулярной основе проводятся проверки исполнения природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами, расположенными на поднадзорной территории, в частности, государственными бюджетными учреждениями «Жилищник».

Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в частности, нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, кроме того, негативное воздействие на окружающую среду является платным.

В соответствии с Законом г. Москвы от 30.11.2005 N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве" производители отходов – субъекты хозяйственной и иной деятельности при осуществлении деятельности по обращению с отходами обязаны соблюдать требования к обращению с отходами, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, обеспечивать раздельный сбор, сортировку, обезвреживание, транспортирование отходов, вести учет образуемых, накапливаемых, перерабатываемых, обезвреживаемых, уничтожаемых и вывозимых для захоронения отходов, предоставлять уполномоченному органу и органу исполнительной власти города Москвы, осуществляющему государственное управление в области охраны окружающей среды, информацию об обращении с отходами, в том числе информацию для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.

В ходе проверок были выявлены многочисленные нарушения указанного законодательства в части отсутствия проектов нормативов образования отходов, лимитов на их размещение, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, формирования официальной статистической информации по форме № 2-ТП (отходы), предоставления в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об образовавшихся отходах для учета в Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы, невнесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

По результатам проверок виновные лица привлечены к административной ответственности по ст.8.2, 8.5, 8.41 КРФоАП, ст. 4.36 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, прокуратурой внесены представления об устранении выявленных нарушений и недопущении их впредь.

Приговорены к наказанию в виде обязательных работ

Вступили в законную силу приговоры мирового судьи судебного участка района Свиблово г. Москвы в отношении 29-летних работников МТФ «Мостоодряд 114» – филиала ПАО «Мостотрест», обвиняемых в совершении мошенничества при получении выплат, а именно хищения денежных средств при получении пособий, установленных законами, путем предоставления заведомо ложных сведений (ч. 1 ст. 159.2 УК РФ).

Установлено, что в августе 2015 гр-н А., а также в январе 2016 года гр-н Б., состоящие в должности монтажников МТФ «Мостоодряд 114» – филиала ПАО «Мостотрест», за денежное вознаграждение через посредника, не проходя медицинского осмотра, без наличия каких-либо медицинских оснований, обосновывающих необходимость временного освобождения от работы, с целью получения денежного пособия по нетрудоспособности оформили в Наволокской поликлинике ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» листки нетрудоспособности, в которые участковый врач-терапевт внес заведомо ложные сведения о наличии заболеваний у гр-н А. и Б.

Данные листки нетрудоспособности с заведомо ложными сведениями указанные работники предъявили сотруднику отдела кадров МТФ «Мостоодряд 114» – филиала ПАО «Мостотрест», получив впоследствии начисленные пособия по нетрудоспособности.

Своими действиями мошенники причинили МТФ «Мостоодряд 114» – филиалу ПАО «Мостотрест» материальный ущерб на общую сумму около 40 тыс. рублей.

Обвиняемые свою вину в совершении преступления признали в полном объеме, уголовные дела рассмотрены в особом порядке. С учетом позиции государственного обвинителя Бабушкинской межрайонной прокуратуры суд приговорил работников филиала ПАО «Мостотрест» к наказанию в виде обязательных работ на срок 120 часов каждого.

Неправомерная деятельность по выдаче займов физическим лицам

Межрайонной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства о защите прав потребителей, потребительском кредите (займе), а также законности действий юридических лиц при взыскании просроченной задолженности.

По поручению прокуратуры города Москвы в 2016 году межрайонной прокуратурой проведена проверка законности деятельности финансовой группы «ФинСервис»

В ходе проверки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен сайт, на котором размещена информация о деятельности финансовой группы «ФинСервис».

По имеющейся информации финансовая группа «ФинСервис» действует в нескольких регионах Российской Федерации и включает юридических лиц - ООО «АЛЬФАИНВЕСТ», ООО «Микрофинансовая организация «АльфаФинСервис». Основным видом экономической деятельности указанных юридических лиц является ОКВЭД 64.19 «Прочее денежное посредничество». Вместе с тем, по данным государственного реестра микрофинансовых организаций сведения об указанных юридических лицах отсутствуют.

Приказом Банка России сведения об ООО МФО «АльфаФинСервис» были исключены из государственного реестра микрофинансовых организаций в связи с неоднократным в течение года нарушением требований Федерального закона от 02.07.2016 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

По состоянию на 01.11.2016 ООО МФО «АльфаФинСервис» не является микрофинансовой организацией.

ООО «АЛЬФАИНВЕСТ» не является кредитной организаций, микрофинансовой организацией, а также кредитным потребительским кооперативом, и в связи с этим, не обладает соответствующим статусом организации, имеющей право привлекать денежные средства.

При осуществлении межрайонной прокуратурой мониторинга сети «Интернет» на страницах сайта выявлено наличие информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Так, сведения, размещенные на вышеуказанном Интернет-сайте, содержат информацию об осуществлении ООО «АЛЬФАИНВЕСТ», ООО МФО «АльфаФинСервис» деятельности по выдаче займов физическим лицам, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам организации), формирование и поддержание интереса к нему среди неопределенного круга лиц.

Действующим законодательством Российской Федерации право на привлечение денежных средств предоставлено кредитным организациям в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» и некредитным организациям в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным законом от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», Федеральным законом от 30.12.2004 № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах», Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

За осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.56 КоАП РФ.

Согласно п. 13 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В ходе проверки установлено, что ООО «АЛЬФАИНВЕСТ», ООО МФО «АльфаФинСервис» не являясь лицами, осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов и в нарушение вышеуказанных требований закона на выявленном сайте осуществляют рекламу услуг по предоставлению потребительских займов, что создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц.

Учитывая вышеизложенное, межрайонной прокуратурой в Бабушкинский районный суд г. Москвы в интересах неопределенного круга лиц направлено заявление в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании информации, распространяемой на Интернет-сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Рассмотрение заявления контролируется межрайонной прокуратурой.

В Бабушкинской межрайонной прокуратуре организован прием предпринимателей

Во исполнение распоряжения Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 № 139/7р «Об организации проведения в органах прокуратуры Российской Федерации Всероссийского дня приема предпринимателей» в целях оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации их права на личное обращение в органы прокуратуры Российской Федерации межрайонной прокуратурой организовано проведение Всероссийского дня приема предпринимателей в первый вторник каждого месяца с 9.00 до 18.00 в помещениях межрайонной прокуратуры, расположенных по адресу: Москва, ул. Бориса Галушкина, д.15, каб. 22, 6, 8.

Надзор за соблюдением законодательства в сфере оплаты труда

Бабушкинской межрайонной прокуратурой города Москвы при осуществлении надзора за соблюдением федерального законодательства особое внимание уделяется вопросам соблюдения законодательства в сфере оплаты труда.

По результатам проведенных проверок в сфере оплаты труда в 2016 году выявлено 325 нарушений закона, привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ 33 лица, внесено 54 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 23 виновных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, опротестовано 13 локальных правовых актов, изданных в сфере оплаты труда, предъявлено 160 исковых заявлений в интересах работников организаций на общую сумму 25 666 тыс. руб., объявлено 2 предостережения, направлен 1 материал в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании, возбуждено 1 уголовное дело по ч. 2 ст. 145 УК РФ.

Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения трудового законодательства в Федеральном автономном учреждении «РосКапСтрой», в связи с поступившей информацией Мосгорстата о наличии задолженности по заработной плате.

Проверкой установлено, что по состоянию на 01.07.2016 Учреждение имеет задолженность по заработной плате за период 2015 - 2016 перед 174 сотрудниками в размере 26 894 861 руб. 42 копеек.

По результатам проверки, в связи с выявленными нарушениями трудового законодательства, наличием задолженности по заработной плате, межрайонной прокуратурой в адрес генерального директора ФАУ «РосКапСтрой» внесено представление об устранении нарушений закона. Материалы проверки в отношении Учреждения в порядке ст. 144-145 УПК РФ направлены в Бабушкинский МРСО СУ по СВАО ГСУ СК РФ по Москве.

Представление прокурора рассмотрено в установленном порядке, удовлетворено, организацией приняты меры по устранению нарушений трудового законодательства.

В настоящее время ФАУ «РосКапСтрой» по результатам принятых мер прокурорского реагирования погашена задолженность по заработной плате перед 169 сотрудниками на сумму 24 639 347 руб. 13 копеек.

Надзор за исполнением законодательства в сфере коррупции

Надзор за исполнением федерального законодательства о противодействии коррупции является одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности.

В 2016 году Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы при проведении проверок в рассматриваемой сфере выявлено 72 нарушения закона, в том числе 18 незаконных правовых актов (содержащих положения, не соответствующие федеральному законодательству), внесено 23 представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 7 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, принесено 6 протестов, в суд направлено 1 исковое заявление, которое рассмотрено судом и удовлетворено. К административной ответственности в сфере законодательства о противодействии коррупции по постановлению прокурора привлечено 7 лиц.

К наиболее часто выявляемым нарушениям в 2016 году относится недостаточная профилактическая работа по противодействию коррупции в органах государственной власти и организациях, несоответствие нормативно-правовых актов территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления федеральному законодательству, нарушения в части исполнения должностными лицами обязанностей по предоставлению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, нарушения организациями ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при приеме на работу бывшего государственного служащего.

По всем выявленным фактам нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции межрайонной прокуратурой приняты меры прокурорского реагирования.

В целях профилактики коррупционных правонарушений межрайонной прокуратурой на постоянной основе осуществляется мониторинг в средствах массовой информации сведений о правонарушениях коррупционной направленности.

В 2016 году межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет, выявлен сайт setorsan.livejournal.com, на котором в открытом доступе для неопределенного круга лиц размещена статья «Как правильно давать взятки. Полное руководство для новичков», которая содержит сведения, пропагандирующие такие противоправные деяния, как дача и получение взятки, являющиеся элементами коррупционного поведения.

Учитывая, что информация, размещенная на интернет-странице, содержит алгоритм действий по даче взятки, побуждающей общество давать и принимать взятки, и предлагающей способы совершения указанных противоправных действий, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность, фактически способствует совершению таких преступлений, межрайонной прокуратурой направлено заявление в Бабушкинский районный суд г. Москвы о признании информации запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации.

Указанное исковое заявление рассмотрено судом и удовлетворено.

В рамках профилактики и антикоррупционного просвещения сотрудниками межрайонной прокуратурой также на постоянной основе проводятся мероприятия профилактического характера перед коллективами поднадзорных органов государственной власти, организаций, расположенных на поднадзорной территории, на предмет недопущения нарушений действующего законодательства о противодействии коррупции.

Выявлены нарушения порядка рассмотрения обращений граждан

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы на постоянной основе проводятся проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации органами государственной власти и органами местного самоуправления.

По результатам проверок в 2016 межрайонным прокурором в поднадзорных органах государственной власти и органах местного самоуправления выявлено 86 нарушений указанного законодательства.

В подавляющем большинстве случаев имеет место нарушение требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке обращений граждан Российской Федерации» (нарушение сроков рассмотрения обращений), а также п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона ( не направление ответа на обращение заявителю).

В 2016 межрайонным прокурором в адрес руководителей государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений внесено 14 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 18 должностных лиц.

Кроме того, в отношении должностных лиц, допустивших нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, возбуждено 5 дел об административных правонарушениях по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые судом рассмотрены и виновные лица привлечены к административной ответственности.

Во многих случаях возбудить дело об административных правонарушениях по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях не представляется возможным, поскольку на момент обращения гражданина в с соответствующим заявлением в прокуратуру, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 кодекса РФ об административных правонарушениях, истек.

Прокуратурой выявлены нарушения в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Бабушкинской межрайонной прокуратурой на постоянной основе проводятся проверки соблюдения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей контролирующими органами.

В ходе указанных проверок прокуратурой выявлены нарушения при организации и проведении внеплановых контрольных мероприятий 1 РОНПР Управления по СВАО ГУ МЧС России по г.Москве.

В частности, неоднократно выявлялись нарушения в части уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки. Так, распоряжения о проведении внеплановых проверок вручались неустановленным лицам, чья подпись не расшифрована, не уполномоченным на момент проверки на получение указанных документов, дата вручения распоряжения отсутствует. Документы, подтверждающие назначение на должность указанного лица и передачу ему полномочий на получение документов в интересах юридического лица, в материалах дела отсутствуют, почтовым отправлением распоряжение о проведении внеплановой проверки не направлено. Таким образом, требования законодательства о своевременном уведомлении юридического лица о проведении проверки органом государственного контроля нарушены.

Вместе с тем, в соответствии с ч.16 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой были приняты меры прокурорского реагирования в виде представлений об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены в установленном порядке.

Прием граждан руководством Бабушкинской межрайонной прокуратуры города Москвы

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (далее – Инструкция), устанавлен порядок рассмотрения обращений, содержащих сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученных в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.

Инструкцией регламентировано, что в прокуратурах субъектов Российской Федерации и нижестоящих прокуратурах прием граждан проводится в течение всего рабочего дня сотрудником, отвечающим за организацию работы с обращениями граждан, а также руководителями органов прокуратуры и по их поручению другими работниками согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте.

При этом руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю.

В соответствии с графиком приема граждан сотрудников межрайонной прокуратуры, утвержденным на 2016 год, Бабушкинский межрайонный прокурор города Москвы Попков Михаил Валерьевич осуществляет прием в понедельник в течение рабочего дня, первый заместитель межрайонного прокурора Красный Николай Владимирович и заместители прокурора Валдаев Евгений Владимирович, Оганян Тигран Романович – в среду и четверг еженедельно в течение всего рабочего дня.

Прием граждан осуществляется в помещении Бабушкинской межрайонной прокуратуры г. Москвы по адресу: г. Москва, ул. Б.Галушкина, д. 15, с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 16-45, перерыв на обед с 13-00 до 13-45.

Об отдельных категориях граждан, имеющих право на первоочередной прием

В «Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденную Приказом Генерального прокурора России от 30.01.2013 N 45, 09.12.2015 внесены изменения, согласно которым в органах прокуратуры отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

В соответствии с п.2 ст.1 Закона РФ от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» по вопросам, регулируемым данным Законом, указанная категория граждан принимается в первоочередном порядке руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Согласно ст.16 ФЗ от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» по вопросам своей деятельности представители названного законодательного органа власти пользуются правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, лицами начальствующего состава ВС РФ, других войск и воинских формирований.

Кроме того, в соответствии с абз.7 п.1 Указа Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» инвалиды I и II групп пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.

Указанные граждане вправе обратиться на прием к руководителям и другим должностным лицам органов прокуратуры во внеочередном порядке.

Кража, совершенная несовершеннолетней

В Бабушкинскую межрайонную прокуратуру г. Москвы с обвинительным заключением поступило уголовное дело в отношении несовершеннолетней гражданки Н., 17 лет, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная из сумки, находившейся при потерпевшем).

Проведенным расследованием установлено, что несовершеннолетняя гражданка Н., находясь на остановке общественного транспорта «Кинотеатр Полярный», расположенной по адресу: г. Москва, ул. Полярная, д. 10, воспользовавшись тем, что гражданка М., державшая в руке свою дамскую сумку, отвлеклась и не наблюдает за ней, расстегнула молнию ее сумки и похитила из сумки имущество, принадлежащее последней, на сумму 5450 рублей.

В этот же день несовершеннолетняя была задержана. Оказалось, что ранее она уже привлекалась к уголовной ответственности за аналогичные преступления.

В отношении несовершеннолетней Бабушкинским районным судом г. Москвы избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

В настоящее время уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Вандализм, совершенный группой лиц

В Бабушкинскую межрайонную прокуратуру г. Москвы с обвинительным актом поступило уголовное дело в отношении двух лиц, одним из которых является несовершеннолетнее лицо, 16 лет, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 214 УК РФ (вандализм, совершенный группой лиц).

Проведенным расследованием установлено, что несовершеннолетний Н., находясь совместно со своим совершеннолетним приятелем М. в общественном месте: в подъезде дома по улице Малыгина в городе Москве, пренебрегая общепринятыми нормами морали и правилами поведения в общественных местах, реализуя свой преступный умысел, кулаками нанес удары по дверцам почтовых ящиков и выломал дверцы двух почтовых ящиков, затем они совместно вырвали плафоны со светодиодными светильниками, а также вместе с плафонами пять десятиметровых кабельных каналов и десять метров электрического кабеля, после чего оба с места преступления скрылись, тем самым вывели из строя световое оборудование подъезда дома, причинив своими вандальными действиями ЖСК материальный ущерб на общую сумму 9145 рублей.

Данное преступление было раскрыто благодаря камере видеонаблюдения, установленной в подъезде дома, где было совершено преступление.

В настоящее время уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Признан виновным за незаконное приобретение и хранение психотропного вещества

Гражданин К. по приговору Бабушкинского районного суда г. Москвы от 04.05.2016 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ.

В открытом судебном заседании рассмотрены материалы уголовного дела в отношении К., совершившего незаконное приобретение и хранение без цели сбыта психотропное вещество.

В судебном заседании установлено, что К. хранил при себе без цели сбыта вещество общей массой 1,12гр., которое согласно заключению эксперта содержит в своем составе психотропное вещество - амфетамин и составляет крупный размер. К. был задержан сотрудниками полиции, указанное наркотическое средство у него было изъято.

Действия подсудимого суд квалифицировал, как незаконное приобретение и хранение без цели сбыта психотропных
веществ, - по ч. 2 ст. 228 УК РФ.

К. заявил ходатайство о постановлении в отношении него приговора в особом порядке судебного разбирательства.

Полное признание подсудимым вины по предъявленному обвинению и его раскаяние в содеянном, положительные характеристики, состояние здоровья его и матери суд признал в качестве смягчающих ему наказание обстоятельств.

Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств совершения преступления, его характера и степени общественной опасности, с учетом смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств, суд пришел к выводу о возможности исправления обвиняемого без его изоляции от общества и назначил ему наказание в виде лишения свободы условно с испытательным сроком. К. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 03 (три) года с применением ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком в течении 03 (трех) лет.

Осуждена за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

Приговором Бабушкинского районного суда г. Москвы осуждена гр-ка Е. 1990 года рождения, за совершение умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, с применением предметов, используемых в качестве оружия.

В январе 2016 года, примерно в 14 часов 30 минут, находясь по месту своего жительства, в ходе совместного распития спиртного и ссоры со своим сожителем М., возникшей на почве личных неприязненных отношений, держа в руке кухонный нож, используемый в качестве оружия, действуя умышленно и желая причинить последнему повреждения жизненно-важных органов, нанесла данным ножом один удар в область груди М., причинив тяжкий вред здоровью. Подсудимая свою вину признала полностью, раскаялась в содеянном. Е. было назначено справедливое наказание, с учетом данных о ее личности, общественной опасности содеянного, мнения потерпевшего, который на лишении свободы не настаивал. Гр-ке Е. назначено наказание в виде трех лет лишения свободы, условно с испытательным сроком в течение трех лет, с возложением обязанностей являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию.

Прокуратурой утверждены обвинительные заключения

Бабушкинской межрайонной прокуратурой утверждено обвинительное заключение по обвинению г-на Л. в совершении преступления, предусмотренного частью первой ст. 162 УК РФ.

Проведенным расследованием установлено, что он Л., примерно в 21 час 50 минут, находясь возле жилого дома на ул. Енисейская, имея умысел на нападение с применением насилия опасного для здоровья, в целях хищения чужого имущества, напал на ранее ему незнакомую гр-ку Э., нанеся ей с целью подавления воли к сопротивлению, удары руками по различным частям тела, сорвал с плеча Э., принадлежащую ей сумку марки «Селине» (Celine), стоимостью 18 000 рублей, в которой находилось принадлежащие ей имущество и документы.

После изучения материалов уголовного дела и утверждения обвинительного заключения уголовное дело направлено в Бабушкинский районный суд для рассмотрения по существу.

Межрайонной прокуратурой утверждено обвинительное заключение по обвинению гр-ки Г. в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 160 УК РФ.

Проведенным расследованием установлено, что она, будучи назначенной на должность продавца-кассира магазина, расположенного в торгово-развлекательном центре «Золотой Вавилон» по адресу: г. Москва, проспект Мира, д.211, корп.2, сдавала не в полном объеме в инкассацию денежные средства, полученные Обществом в качестве выручки от торговли в магазине, после чего распоряжалась ими по своему усмотрению, присвоив таким образом денежные средства на общую сумму 2 048 254 (два миллиона сорок восемь тысяч двести пятьдесят четыре) рубля 50 копеек, принадлежащие юридическому лицу.

Уголовное дело направлено в Бабушкинский районный суд.

Бабушкинской межрайонной прокуратурой утверждено обвинительное заключение по обвинению К. в совершении кражи, совершенной группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину при следующих обстоятельствах:

Так он, в январе 2016 года, находясь в гостях у гр-на М., в квартире дома по улице Малыгина в г.Москве, с целью наживы, вступил в преступный сговор с неустановленным лицом, направленный на совершение тайного хищения чужого имущества где воспользовавшись тем, что М. уснул, а его отец уснул в другой комнате, совместно с неустановленным соучастником, путем свободного доступа, взял с тумбы и тайно похитил телевизор «SAMSUNG UE 42 F 5000» («Самсунг ЮЕ 42 Ф 5000»), после чего с похищенным имуществом с места преступления скрылся, распорядившись им по своему усмотрению.

В настоящее время уголовное дело направлено мировому судье для рассмотрения по существу.

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении гражданина П. по ч. 1 ст. 158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества).

Проведенным расследованием установлено, что гражданин П., 23 лет, официально не работающий, имеющий не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость за кражи личного имущества, находясь в состоянии алкогольного опьянения, по месту жительства на проезде Русанова в городе Москве тайно от окружающих похитил мобильный телефон, стоимостью 4240 рублей, принадлежащий его несовершеннолетнему племяннику Р., 16 лет, который приехал к нему и своему дедушке погостить на новогодние каникулы.

Из материалов уголовного дела следует, что гр. П. похитил телефон с целью его продажи и покупки на вырученные деньги алкогольной продукции. Утром этого же дня гр. П. продал свой мобильный телефон за 150 рублей и на вырученные деньги купил бутылку водки, которую распил один.

Ранее, в 2013 году, гражданин П. был дважды судим за совершение аналогичных преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража с причинением значительного ущерба гражданину): в феврале 2013 года за совершение двух преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ему назначено условное наказание; в октябре 2013 за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на один год 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобожден по отбытию наказания.

В настоящее время уголовное дело направлено мировому судье района Свиблово г. Москвы для рассмотрения по существу.

Угроза убийством

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении гражданина К. по ч. 1 ст. 116, ч. 1 ст. 119 УК РФ (ч. 1 ст. 116 УК РФ - совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья; ч. 1 ст. 119 УК РФ – Угроза убийством).

Проведенным расследованием установлено, что гражданин К., 45 лет, не работающий, находясь в состоянии алкогольного опьянения по месту жительства на улице Стартовой в г. Москве, учинил ссору со своим несовершеннолетним пасынком, 17 лет, в процессе которой, держа в руках деревянную палку, нанес последнему телесные повреждения в виде «ушиба локтевых суставов», после чего, взяв в руку отвертку, высказывал в его адрес угрозу убийством со словами: «Я тебя убью!», и в подтверждении высказанной угрозы, с целью напугать последнего, демонстративно замахнулся отверткой на несовершеннолетнего, отчего тот в сложившейся ситуации воспринял данную угрозу убийством реально и опасался ее осуществления.

В настоящее время уголовное дело направлено мировому судье для рассмотрения по существу.

Ранее, в 2014 году, гражданин К. привлекался к уголовной ответственности за аналогичные преступления, однако уголовное дело было судом прекращено за примирением сторон.

Выявлены нарушения в аптечном пункте

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы при осуществлении надзора за соблюдением федерального законодательства проведены проверки в аптечных учреждениях, расположенных на поднадзорной территории, в ходе которых особое внимание обращалось на цены, по которым реализовывались лекарственные средства, условия хранения лекарственных средств, наличие минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, соблюдение требований о социальной защите инвалидов.

Так, при проверке аптечного пункта ООО "Трио-Фарм" (Солнышко) были выявлены нарушения п. 32 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 года № 706н, согласно которым хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия от повышенной температуры (термомобильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований лекарственные средства, требующие хранения в прохладном месте, хранились при комнатной температуре в закрытом шкафу.

В соответствии с п. 22 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 года № 706н, лекарственные средства, хранящиеся в складских помещениях, должны размещаться на стеллажах или на подтоварниках (поддонах). Не допускается размещение лекарственных средств на полу без поддона. В нарушение указанного требования Правил хранения лекарственных средств на момент проверки лекарственные средства хранились в коробке на полу.

В нарушение п.12 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 года № 706н в помещении аптечного пункта отсутствовала специально выделенная и обозначенная (карантийная) зона.

В соответствии с п. 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785 (в ред. от 22.04.2014 № 183н) для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.09.2010 N 805н.

В нарушение вышеуказанных требований на момент проверки в аптечном пункте ООО «Трио-Фарм» установлено отсутствие лекарственного препарата Сульфацетамид в форме глазных капель.

Кроме того, отсутствует пандус, поручни у лестницы при входе в помещение аптечного пункта, в связи с чем нарушены права малобильных групп населения на беспрепятственный доступ в помещение аптечного пункта.

По результатам проведенной проверки межрайонной прокуратурой в отношении генерального директора и организации возбуждены административные дела, внесено представление об устранении нарушений закона, рассмотрение которого контролируется прокуратурой.

Привлечь юридическое лицо ООО «Трио-Фарм» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверка автошкол

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы при проверке деятельности автошкол выявлены нарушения требований Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Решением Арбитражного суда г. Москвы ООО "ПремЪер" привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Установлено, что в нарушение требований Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в автошколе не созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, т.е. отсутствуют специальные образовательные программы и методы обучения, специальные учебники и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями, а также не обеспечен лицам с ограниченными возможностями здоровья доступ в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- не созданы условия в соответствии с требованиями для оказания первичной медико-санитарной помощи, в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

- на момент проверки отсутствовали документы, подтверждающие требования квалификации к занимаемым должностям педагогических работников и трудовые договоры с ними.

В адрес руководителя организации по данным фактам межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено в установленном порядке, удовлетворено. Виновные должностные лица – заместитель директора привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора, а также объявлены замечания администраторам автошколы.

Информация Бабушкинской межрайонной прокуратуры г. Москвы о практике предъявления исковых заявлений в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы на постоянной основе проводятся проверки по материалам уголовных, административных дел в отношении лиц, страдающих психическими заболеваниями, а также имеющих нарко- и алкогольную зависимость на предмет наличия у них права на управление транспортными средствами.

Согласно ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года, ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением, является основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами.

В соответствии с Перечнем медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности наличие у гражданина заболевания «алкоголизм», «наркомания», психического заболевания является препятствием для управления им авто- и мото- транспортными средствами. Руководствуясь требованиям Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 межрайонной прокуратурой в текущем году предъявлено 18 исковых заявлений о прекращении действия права на управление транспортными средствами (в 2013 году – 25 исков) к лицам, имеющим алкогольную, наркотическую зависимость.


Межрайонной прокуратурой опротестованы правила внутреннего трудового распорядка, ухудшающие положение работников организации.

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы в ходе проведения проверок соблюдения трудового законодательства организациями, расположенными на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы, проверяется законность издаваемых работодателем локальных правовых актов. В случае выявления нарушений трудового законодательства принимаются меры прокурорского реагирования.

В соответствии со ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

В ходе проведения проверки соответствия законодательству Правил внутреннего трудового распорядка - локальных нормативных актов, регламентирующих порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, отдыха и иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя, выявляются многочисленные нарушения трудового законодательства.

Так, при проверке Правил внутреннего трудового распорядка ООО «Бизнес-Ком» установлено, что в нарушение ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации дни выплаты установлены реже, чем каждые полмесяца.

В нарушение ч. 1 ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка указано, что работник имеет право расторгнуть трудовой договор по собственной инициативе за две недели. ( Вместе с тем, трудовым законодательством предусмотренного право работника расторгнуть трудовой договор не позднее чем, за две недели, т.е. за более ранний срок).

В нарушение ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка работодатель обязал работника в случае болезни поставить его в известность о причинах невыхода на работу (такая обязанность законом не предусмотрена).

Кроме того, в нарушение ст. 8 Трудового кодекса РФ работодатель обязал письменно сообщить не позднее 15-25 ноября каждого года о своих пожеланиях в отношении отпуска на следующий календарный год, при этом указав, что после 25 ноября пожелания работников не учитываются. (Вместе с тем, в соответствии со ст. 123 Трудового кодекса РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.)

За допущенные нарушения трудового законодательства в отношении руководителя организации и юридического лица межрайонной прокуратурой возбуждены административные дела, предусмотренные ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Нарушение трудового законодательства в ООО "Макдоналдс"

По результатам проверки, проведенной сотрудниками Бабушкинской межрайонной прокуратуры г. Москвы соблюдения трудового законодательства в ООО «Макдоналдс», указанная организация привлечена постановлением Государственной инспекции труда в г. Москве привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Установлено, в нарушение ч. 3 ст. 68 Трудового кодекса РФ при приеме на работу (до подписания трудового договора) все работники организации не ознакомлены под роспись на момент проведенной проверки с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

В нарушение ст. 103 ТК РФ графики сменности не доводились до сведения работников не менее чем за один месяц до введения их в действие. В нарушение ст. 108 ТК РФ работникам не предоставлялся перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 мин.

Плата родителей за сад

01 сентября 2013 года вступил в силу новый Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В связи с принятием данного закона в прокуратуру стали поступать обращения граждан о намерениях детских садов повысить размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В соответствии со ст.65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, (которым является Департамент образования г.Москвы) вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

Родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 07.11.2012 № 634-ПП размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком устанавливается ежегодно отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы, на основании представляемого подведомственной им образовательной организацией, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расчета этой платы, определенного по согласованию с органом самоуправления образовательной организации (Управляющим советом), исходя из фактического размера затрат на обеспечение содержания ребенка (присмотр и уход за ребенком) за предшествующий год.

Таким образом, размер платы, взимаемой с родителей детским садом, утверждается окружным управлением образования на основании предоставленных образовательным учреждением исходя из фактического размера затрат на обеспечение содержания ребенка за предшествующий год.

"О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. N 973-ПП и от 27 июля 2010 г. N 590-ПП"

2.2. Пункт 2 постановления дополнить словами ", рассчитываемой от фактически внесенной родителями (законными представителями) платы, взимаемой за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) и устанавливаемой с 1 января каждого года указанными отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы на основании представляемого подведомственной им образовательной организацией, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расчета этой платы, определенного по согласованию с органом самоуправления образовательной организации, исходя из фактического размера затрат на обеспечение содержания ребенка (присмотр и уход за ребенком) за предшествующий год".

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

Защита трудовых прав граждан

В ходе проведения проверок исполнения законов по поступившим обращениям граждан и в инициативном порядке органы прокуратуры защищают интересы граждан в сфере трудового права, медицинского обслуживания, социального обслуживания инвалидов, жилищно-коммунальной сфере.

Так, в ходе проведения проверки соблюдения трудовых прав работника П. в ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (ОАО ЦНИИС), были выявлены нарушения трудового законодательства.

В соответствии с ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

В нарушение требований ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка ОАО ЦНИИС, в трудовых договорах, заключаемых с работниками организации не установлены дни выплаты заработной платы.

Согласно ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

В нарушение требований ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации окончательный расчет с работником П., уволенным из организации не был произведен в день увольнения.

В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

В нарушение ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации окончательный расчет с работником П. был произведен без уплаты процентов.

По результатам проведенной проверки в отношении директора ОАО ЦНИИС и юридического лица возбуждены административные дела по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ (постановлениями Гострудинспекции в г. Москве указанные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа).

В адрес руководителя организации внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, работнику П. перечислены проценты за задержку в выдаче заработной платы.

В интересах 13 работников ООО «КЛИНсервис», обратившихся с заявлением в межрайонную прокуратуру предъявлены исковые заявления в суд о взыскании задолженности по заработной плате, которые в настоящее время рассмотрены и удовлетворены в полном объеме.

Ст. помощник прокурора Е.С.Мурзак

«О воинской обязанности и военной службе»

Действующим законодательством, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрена обязанность граждан состоять на воинском учете за исключением граждан: освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом; проходящих военную службу; отбывающих наказание в виде лишения свободы; женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

Воинский учет граждан, как правило, осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами, а в случае их отсутствия в населенных пунктах - органами местного самоуправления (первичный учет).
Первоначальная постановка на учет мужчин происходит в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17-летнего возраста, а женщин - после приобретения ими военно-учетной специальности в течение года. Решение о призыве гражданина на военную службу может быть принято только после достижения им 18-летнего возраста.
В соответствии с Положением о призыве на военную службу оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии осуществляется повестками военного комиссариата. Розыск граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и их привод в военный комиссариат (орган местного самоуправления) осуществляются органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Освобождение и отсрочка от призыва на военную службу предоставляются в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

Гражданин при постановке на воинский учет должен иметь при себе военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации. Ответственность гражданина наступает в том случае, если он имел реальную возможность явиться на призывной участок, но не исполнил эту обязанность.
Уважительной причиной неявки по вызову военного комиссариата или по повестке военного комиссара, при условии документального подтверждения причины неявки, являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности, тяжелое состояние здоровья или смерть (гибель) близкого родственника или лица, на воспитании которого находился гражданин, участие в похоронах этих лиц, препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное не зависящее от воли гражданина обстоятельство, лишившее его возможности явиться, другое обстоятельство, признанное судом или призывной комиссией уважительной причиной.

Граждане, состоящие на воинском учете, при переезде на постоянное или временное (на срок свыше трех месяцев) место жительства или выезде из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев обязаны сняться с воинского учета и по прибытии на новое место жительства или место пребывания либо по возвращении в Российскую Федерацию встать на воинский учет в двухнедельный срок; граждане, подлежащие призыву на военную службу и в период проведения призыва, выбывающие на срок более трех месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства; граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны сообщать в двухнедельный срок в органы, осуществляющие воинский учет, об изменениях своего семейного положения, состояния здоровья, места жительства, образования, места работы и должности.
Главой 21 КРФоАП предусмотрены виды административных правонарушений в области воинского учета, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Статьями 339 и 328 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за «Уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни или иными способами» и «Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы» соответственно.

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы в 2013 г. проводились проверки соблюдения организациями, расположенными на поднадзорной территории) требований Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе в РФ, Положения о воинском учете, утвержденном постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 требований закона о направлении в отделы военного комиссариата города Москвы по территориальности (месту регистрации граждан) сведений о принятых на работу гражданах.

В связи с выявленными в ходе проверок нарушениями (выявлены граждане, принятые на работу в организации, сведения в отношении которых не направлялись) виновные должностные лица по результатам принятых мер прокурорского реагирования были привлечены к административной (в виде штрафа) и дисциплинарной ответственности.

Межрайонный прокурор В.А.Митяев

Об охране труда на предприятиях различных форм собственности

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о труде проводятся проверки исполнения законодательства об охране труда на предприятиях различных форм собственности.

По факту произошедшего несчастного случая со смертельным исходом работника В. проведена проверка соблюдения законодательства об охране труда в ООО «Технология магистралей» фактически осуществляющей деятельность на строительном объекте «Реконструкция Ярославского шоссе от МКАД до Садового кольца».

В ходе проведенной проверки установлено, что монтажник наружных трубопроводов В. по производственному заданию, полученному от производителя работ, осуществлял подсобные работы на строительном объекте в нарушение требований п. 3.15 должностной инструкции, ст. 212 ТК РФ прораб Ш. не обеспечил надлежащее применение технологической оснастки, строительных машин, энергетических установок, транспортных средств и средств защиты Дыковым В.В., в результате чего последний получил поражение техническим электричеством и скончался.

По результатам проведенной проверки межрайонным прокурором, среди иных мер прокурорского реагирования, вынесено постановление о направлении материалов для решения вопроса об уголовном преследовании, которое вместе с материалами прокурорской проверки направлены в Бабушкинский МРСО СУ по СВАО СК РФ по г. Москве.

Бабушкинским МРСО СУ по СВАО СК РФ по г. Москве в отношении производителя работ возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 143 УК РФ.

После утверждения обвинительного заключения прокурором, уголовное дело направлено в Бабушкинский районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу.

По предложению прокурора Бабушкинским районным судом г. Москвы Ш. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 2 ст. 143 УК РФ и ему назначено наказание в виде одного года шести месяцев лишения свободы условно, с лишением права занимать руководящие должности при выполнении строительно-монтажных и пусколадочных работ на срок два года.

Межрайонный прокурор В.А. Митяев